Мир Каравана Любви

"Наш караван весенний луч звенит натянутой струною. Развеем поступью неволю, чтоб каждый стал самим собой. Есть в этом мире красота, пусть свет струится по планете. Мы все её родные дети, и будем счастливы всегда..."

"Воспоминания о VII  Караване Любви"

Интересные моменты о украинско-молдовской части Каравана Любви солнечных бардов. Приятные воспоминания для тех, кто был в этом караване. Для тех, кто не был в VII Караване, интересные эпизоды с жизни каравана.

Украино - молдовский караван любви мне очень понравился. Очень интересно пройти с  караваном все города, где в каждом городе остаётся много впечатлений. В каждом городе есть своя изюминка, есть то, чего не было в других городах.

Вот, например, в Кривом Рогу мы купались в пруду, где на дне вода горячая. Такого я нигде не встречал. Может это из-за того, что рядом находился завод по переработке железной руды, но всё равно купание в этом пруду очень понравилось.

В Южноукраинске протекает очень красивая речка «Южный Буг». Первым делом после приезда в этот город, мы посетили «Южный Буг». Речка нам понравилась, но к ней нужно было долго спускаться по ступенькам. Причем ступеньки были всё время разной формы и размера.

Одесса… Это отдельная страница каравана.  Много бардов собралось в этом городе.  Целую неделю мы отдыхали на море ( ведь море от табора, в котором мы жили, было в 5 минут хотьбы). На подходе к морю были 207 ступенек, которые мы за всё время прошли не один десяток раз. Вообще в Одессе погода была солнечной (ведь солнечные барды приехали!!!). Несколько раз мы ходили на Дерибасовскую (главную улицу), и там пели. Причем на первый раз для нас была свободная сцена. Но как раз как мы допели последнюю песню «концерта», приехала грузовая машина, и забрала сцену. В перерыве между концертом к нам подошел мужик, и попросил гитару. Он был очень похожим на Витаса, но чуть ниже. Некоторые «зрители» хотели взять у него автограф.

В таборе решался вопрос : «Кто едет в Молдавию?». Желающих уехать было 38 человек. Сначала мы хотели поехать железной дорогой, нов Молдавии были забастовки, и мы ехали на автобусах. Получилось, что мы ехали частями (на 3 автобусах). Очень долго мы ехали, ведь нужно было пройти 4 границы: выезд из Украины, въезд в Приднестровъе, выезд из Приднестровъя, въезд в Молдавию.

Всем караванщикам было очень интересно, что же именно за «сказка» будет в Молдавии, ведь Валера писал в расписании каравана «в гостях у сказки». Оказалось, это Цыповский заповедник. Там очень прекрасные горы, природа, водопады. Под водопадом очень классно стоять, но капли больно «бъют» по голове.  2 дня мы отдыхали в этой сказке.

Но вернемся к Украине. После Молдовы караванщиков стало 14. В Каменце-Подольском мы жили в огромном доме, где  каравану было совсем не тесно. Здесь мы ходили в замок на экскурсию. В этом городе к нам присоединилось 2 барда : Нижник Леонид и Тодосийчук Владимир. Очень нравилось караванщикам, как они пели песню «С хрипотцой…».  Это было очень интересно.

Дальше был Хмельницкий. Запомнился этот город выездом на родовые поместья. Выехали мы под вечер, и ставили палатки в темноте. Была интересна ещё одна деталь : чтобы сходить в туалет ( караванщики его ещё называют «МакДональз»), нужно было идти минут 10 к ближайшей посадке. На следующий день нас отвезли купаться в чистый пруд. Вода здесь была очень прозрачной.

Во Львове нас вывезли за город, и мы жили в палатках. Интересно, что мы жили рядом с кладбищем. Ещё запомнился Львов футбольным матчем, которых в караване было немного. Как раз во время матча нам позвонил АЛЕГ, и с этого момента он «караванил» с нами.

Дальше мы перемещались в Ужгород. Здесь мы сходили в музей украинского быта под открытым небом. Здесь были разные старинные украинские дома. Некоторые караванщики ходили и в замок. В Ужгороде нас ждали на 2 дня позже, потому на следующий день уехали в Мукачево. Там мы ходили в очередной замок на экскурсию.

Вечером дали концерт в художественной школе.

После этого, мы опять приехали в Ужгород. 2 дня подряд давали концерты, выезжали на экскурсию в замок (и там давали концерт). Также мы купались в речке Уж.

Ивано-Франковск запомнился тем, что организовал приём бардов 18-ти летний парень. Причем организовал его неплохо. Жили мы на даче. Там не было света, но был фонарь с радио. И вечером Серёга Николаев начал дискотеку. Он нашел радиостанцию, где была музыка 80-х годов, и практически все танцевали. Потом Серёга случайно нашел цифровой фотоаппарат, и мы сфотографировали это. Получилось 30 фото. После дискотеки начались разговоры о разных гномах и других сущностей. Володя из Каменца-Подольского предложил поехать в Карпаты, и побеседовать из местным магом. Все согласились.

За 9 км. от Верховины мы вышли с автобуса, и пошли по направлению к этому магу.  Мы перешли мостик, под которым протекала речка, и разбили палатки возле домика этого мага. На следующий день некоторые караванщики пошли в горы за грибами. А мы с Лёвой Печерским пошли в горы просто так.  Наелись там ежевики, малины, лещины. Плохо, что горы очень крутые и сложно лезть вверх. Приходилось цепляться за каждое дерево. Но сложнее было спуститься.  Сначала мы пошли другой дорогой, нашли малину, но покололись разными кустарниками и крапивой. Потом мы решили идти той дорогой, которой поднимались. С огромными сложностями мы спустились с гор. Сразу  после этого мы пошли купаться в горной речке. Сначала речка казалась холодной, но после того, как мы побегали в холодной речке полчаса, то вода была тёплой. Очень приятные ощущения, когда выходишь с такой речки.

Также понравилось купание и в Луцке.  Но запомнилось ещё то, что перед отъездом нам дали бутылёк сала. Сначала хотели отдать сало кондуктору, но Серёга Николаев захотел сам его попробовать. Как выяснилось позже, хотели есть сало все, даже те, кто несколько лет его не ели. Лишь один караванщик не ел сала : Роза из Донецка. Итак, дело было на ж\д вокзале в Шепетовке. Володя из Каменца-Подольского был на раздаче : сначала нарежет хлеба, потом сала, потом лука. Пока всё нарежет, уже ничего нету. Так быстро закончился хлеб, и Володя побежал за хлебом. Потом обратно: пока нарежет --- уже ничего нету, но на этот раз Володя оставил и себе «бутерброд».

Потом на автобусе мы поехали в Грицев (Хмельницкой обл.). В этом ПГТ протекает очень большая (широкая) речка Хомора. Первым делом мы пошли купаться. Мы с Лёвой хотели переплыть реку, но на «половине пути» охота пропала (ведь нужно было бы плыть и обратно). Понравилось также, как мы ехали на озеро (неподалеку от Грицева). На одну машину не хватало водителя, потому за руль сел Нижник Леонид. Но всё-таки мы нормально доехали. Ещё Серёга Николаев с Александром Зотовым ехали на мопеде. Отлично мы покупались на озере. Все, кто хотел, покатались на мопеде. А вечером мы с Лёвой поплыли на лодке. Один гребёт веслом, другой выгрёбывает воду из лодки. Весело было плавать на такой лодке.

В Нетешине Хмельницкой области тоже рядом была речка.  И не раз мы ходили туда, чтобы насладиться  купанием.  Концерт провели неплохо, всем понравилось. На этом концерте нас наградили грамотой от губернатора Хмельницкой области за «идею о здоровом способе жизни».

Киев запомнился как «город прощаний». Ведь этим городом закончилась украинская часть каравана. С одной стороны не хотелось прощаться, а с другой  --- уже хотелось домой. 6 сентября в 22:50 уезжала последняя часть каравана (я, папа, Владимир Ганжа, Сергей Николаев и Гусак Евгения). Поэтому целый день мы провожали тех, кто уезжает раньше. В 13:30 уехала вторая часть каравана на Москву (первая уехала 5 сентября). По традиции мы пели прощальную песню («НАШ КАРАВАН»). К нам посходились другие пассажиры, и даже кондукторы. В других вагонах пассажиры давно сидели на местах, а в  нашем вагоне все с удивлением слушали песню. И вдруг поезд начал ехать. Пассажиры бросились к входной двери, а кондукторы остались сзади толпы. Потому один из них крикнул «срывай стоп-кран!!!». Поезд остановился, и все зашли.

Следующим был Лёва Печерский. В 19:30 мы попрощались с ним,  запев на прощанье традиционную песню.

В 20:30 был поезд на Запорожье. Женя Бобченко и Владимир Притула уезжали этим поездом. Женя и Володя спели на прощанье по одной песне, и третьей была общая песня «НАШ КАРАВАН».

И наконец, в 22:50 уехала последняя часть каравана. Мы благополучно добрались. Серёга Николаев и Владимир Ганжа поехали к нам в гости. Серёга  записал 5 песен. В нас дома они побыли недельку. Потом Серёга с новыми силами поехал в российскую часть VII каравана, а Володя возвратился домой.

Что ж, есть время отдохнуть дома, и с новым вдохновением ехать в VIII  караван, дарить песнями радость и любовь людям всей Земли.