Вести

  Хорошую всегда услышать весть, желание у человека есть. Но чтоб услышать человеку весть, кому-то нужно эту весть принесть. 

Предстоящие события:

Заметки-размышления:

  1. Третий сольный (17.03.15) 

  2. Божественная пермакультура человечества (13.07.14) 

  3. Обращение к американскому народу (20.03.14) 

  4. Первый Караван Любви (13.12.13) 

  5. Огонь и музыка (31.05.13) 

  6. Наших друзей стало больше (28.02.13) 

  7. Союз взаимопомощи Родники души (03.09.12) 

  8. Уютные дома поселенцев (25.02.11) 

  9. Национальная идея (13.07.08) 

  10. Здравствуй светлая Русь (11.05.07) 

  11. Шесть утра (11.05.07) 

  12. Дух Русского народа (31.12.06) 

  13. Новый ветерок, теплый, ласковый (10.06.06) 

  14. Две пирамиды (17.02.06) 

  15. Осознание единства (25.07.05) 

  16. Серьезность намерений (13.07.05)

  17. Вопрос о Земле (4.07.05)

  18. Между небом и Землей (2.07.05)

  19. Караван Любви идет по Земле (28.12.04)

  20. Малая Родина (17.10.02)

  21. Всегда есть возможность (13.09.04)

  22. От мечты к мечте (19.08.04)

  23. Помечтал - иди (6.07.04)

  24. Река Любви течёт на восток (2.03.04)

  25. Караван Любви- взгляд изнутри (2.03.04)

  26. Слідувати ідеї вищого суспільства (20.02.04)

  27. Сказка на рассвете (20.02.04)

  28. Не только в песнях (1.02.04)

  29. Волна Любви (25.12.03)

  30. Распахните сердце настежь (12.12.03)

  31. Барды (6.12.03)

  32. Согреем Беларусь (12.10.03)

  33. Осень (29.09.03)

  34. Разрешите разбудить (28.08.03)

  35. Ощущать мир собой (13.04.03)

  36. Караван Любви (3.03.03)

  37. Самодостаточность Барда (3.03.03)

  38. Событие мирового масштаба (16.01.03)

  39. Региональная идея (12.12.02)

  40. Была одна планета (5.11.02)

  41. О чём поют Барды (25.10.02)

  42. Сделать жизнь яркой(18.09.02)

  43. Просто жить (6.09.02)

  44. Соседи (10.07.02)

  45. Пробуждающая душу (29.06.02)

   

Заметки-размышления

Война образов
      (информация - сильное оружие)

Здравствуйте друзья. Что происходит в Украине? Еще несколько сот лет назад династия нелюдей, через своих слуг, переписали историю, извратив величие русского народа. Несколько десятков лет назад, методом подкупа и запугивания, превратили украинские СМИ в послушных исполнителей своей воли. С помощью этих СМИ создали образ процветающего запада и разваливающегося Востока. Закрепили в умах, особенно молодых людей, образ России, как враждебного государства. Подготовили из числа глубокоповеривших этой лжи молодых украинцев воинственные, организованные группы послушных исполнителей.

После этого в час «Ч» приказали этим группам поехать в Киев и провоцировать собравшихся, ничего не подозревающих, протестантов на погромы, бойню, захват административных зданий и тому подобное.

В это время уже давно и Украина и Россия платят ссудный процент, за полученные, специально для этого,  когда-то кредиты. Например Россия платит 1 миллиард долларов в день.

Что же получается. На Украине прикормленными украинскими корреспондентами разжигается огонь протеста против  «несправедливой» власти, якобы приведшие к нищете населения. Руками подготовленных групп из украинских людей ведутся систематические провокации, поджоги, захваты, Создается неустойчивая ситуация в стране, чтобы можно было ввести войска, «якобы» для нормализации обстановки. И все это финансируется за наши же деньги. Украинская революция обходится в 1 миллион долларов в день. Это всего одна тысячная суммы, которая платит Россия по процентам за кредиты.

Нашими руками за наши деньги под улюлюкание наших СМИ хотят перевести часть русского народа на более жесткую степень эксплуатации. Ввести законы разрушающие семью, как цементирующую ячейку общества. И приблизится к России последнему оплоту нормальности человечества на Земле.

По некоторым данным, отношение количества «людей» желающих госпоствования на Земле страха, боли, страдания и тому подобных не божественных чувст к количеству людей в душе своей желающих любви, дружбы, взаимоуважения и т. д составляет около 1:1 000 000.

Другими словами. Один «человек» подкупом, запугиванием и т. д. создал целую армию людей держащих остальных людей в страхе, страдании, безисходности… При этом люди этой армии понимают, что поступают не по-божественному, но по тем или иным причинам не могут выйти из числа ее (армии) участников.

Правда смешная ситуация! Мы, подавляющее количество людей фактически занимаемся самоистязанием. Весь этот коллос на глиныных ногах держится на стереотипах в наших головах.

Стереотипы, особенно если оны надуманны, требуют постоянной подпитки. Иначе  они разваливаются как карточные домики от легкого дуновения ветерка.

Несколько поколений изотериков от Рериха до Синельникова и Зелланда учат нас гибкости, непосредствнности, способности к самостоятельному размышлению. Но большинство упорно верит, что доллар это валюта, а америка и европа являются олицетворением вершины человеческого развития.

Большую брешь в вечной мерзлоте СМИ пробили интернет и социальные сети. А появившаяся в головах людей идея родовых поместий дала многие ключи к решению любых задач. В поселениях родовых поместий создаются условия для рождения детей-богов. И эта тенденция увеличивается как снежный ком.

Однако не надо питать иллюзий относительно непосредственного участия каждого в решении возникающих текущих. Спектакль разворачивается на наших глазах и каждый выбирает сам степень участия. Однако если ты не стремишься к тобой поставленным целям, то тебя снесет на достижение целей поставленных другими. И эти цели, возможно, будут направлены против тебя самого.

Идет война образов. Сибирская Анастасия просила нас помечтать о прекрасном для себя и своего рода. Это и есть творение нового образа, Образа божественной мечты. Он растет и укрепляется нашими робкими, пока, мечтами. Информация о хороших событиях вызывает в людях позитивные чувства. Их все больше. Хорошо распространяются хорошие события через социальные сети. И нужно активно использовать эту возможность.

Социальные сети очень хорошее оружие против людей скрывающих правду. Например, что они, например,  получают заработную плату из-за рубежа. Например, сделали попытку работники ювенальной юстиции отобрать ребенка. Узнать их фамилии, где их офис, сфотографировать их и разместить в специальные группы в Контакте. Разпечатать листовки и расклеить в местах где их могут знать, видеть, где учатся их дети. Если с ними были милиционеры – с ними поступить также. Они конечно же бояться огласки. Добиваться рассмотрения дела о их деятельности в суде. Как только наемники ювеналки поймут, что им их деятельность с рук не сойдет, у них пропадет желание этим заниматься.

Разъяснять людям о функциях продажных СМИ. Формировать иммунитет к желанию их читать. Взамен развивать наши СМИ, в том числе печатные. Продвигать правдивые СМИ по имеющимся каналам информации.

Сформировать намерение национализировать Центральный банк и двигать эту идею до ее осуществления. Слава богу 30 млн граждан прошли хороший ликбез по механизмам ссудного процента, я имею ввиду МММ.

Тем кто живет в поселении, добиться финансовой и продовольственной независимости, Найти и освоить свое дело и по возможности щедро делится своими светлыми и разсудительными мыслями. Кто покажет миру пример счастливой жизни, если не мы…

(А. Самофал 31.05.13)
 

Огонь и музыка
      (Как рождался аудио альбом)

Уехали сегодня друзья. Три концерта в Новочеркасске предстоят им, затем Москва и города, принимающие Третий автопробег «За Родину! За Путина!». Но это впереди, а пока главная новость это рождение нового аудио-альбома. «Пришла, чтобы остаться» - так называется сотворение Олеси Ладной и Сергея Короленко, рожденное на студии «Матушка Любовь». Позавчера творили обложку диска. Вчера отпечатали обложки, сделали мастер-диск и накопировали первые шестьдесят дисков.

Здравствуйте друзья. Начали мы наш «музыкальный марафон» с того, что выбрали удобный для всех порядок дня. Первая половина дня - отдых, вместо чая зеленый коктейль, настройка на плодотворную работу. Ребят мы разместили в поселении, в лесочке на берегу реки Кундрючьей, рядом с поместьем Александра Юрьева в его рыбацком домике, как он его нежно называет. В этом домике Саша жил со своей половинкой пока строили основной дом. Домик по форме представляет собой двухскатную крышу, поставленную прямо на землю. С одного торца вход в домик и небольшое окошко, дающее свет небольшой кухоньке, оборудованной газовой плитой, столиком и умывальником. С другого торца окно, освещающее жилую комнату, в которой находится столик и две кровати. Все в домике сделано аккуратно, со вкусом. Выходишь из домика и попадаешь в райские кущи. Вверху кроны деревьев, наполненные птичьим пением. Внизу, в двадцати метрах, несущая прохладу река .

После обеда дружной компанией выдвигаемся в хутор, где и расположена студия звукозаписи. Включаем компьютер, начинаем работу с чаепития. Затем ребята рассаживаются в звукопоглощающей кабинке. Выставляем микрофоны, проверяем уровни записи. Закрываем дверь на кухню, мы с Сашей Юрьевым одеваем наушники и «Тишина в студии! Внимание! Поехали!» - традиционные фразы запускают превращение обыденности в чудо рождения песни …Обложка аудиоальбома

Ребята приехали достаточно подготовленными. В первые дни, почти всегда, записывали с первой попытки. И вот последний аккорд, звучание струн плавно затихает. И когда их уже почти не слышно: «Ура!» - еще одна песня записана. Некоторые песни приходилось переписывать, из-за ошибки исполнителя или гитариста. Затем прослушивание. Удаление причмоков, щелчков и других ненужных звуков.

После этого ребята уходили репетировать очередную песню, а оператор продолжал колдовать над записью. Чем же он занимался? Сначала удалял шумы. Их и так почти нет, но после щумоподавление их нет в принципе. После этого компрессирование дорожек. Это процесс, когда громкие звуки остаются без изменения, а тихие усиливаются. После компрессирования звук становится более ярким, насыщенным, субъективно более громким. Затем подбор реверберационной картины. Эта операция придает звуку объем. Например эффект Hall (зал) — имитирует акустику концертного зала. Room (комната) — эффект звучания в небольшем помещении. На голос можно наложить побольше объема. На гитару поменьше, чтобы перебор струн не сливался в одну сплошную какофонию.

После операции наложения объема идет подготовка к сведению. Все собираемся у акустических колонок и слушаем соотношение громкостей голоса и гитары, динамику их нарастания и спада. Вот вступление, звучит только гитара. Резкое начало, сделаем нарастание громкости плавнее, вот так. Появился голос. Достаточно ли отчетливо звучит голос, не забивает ли его гитара. Сделаем гитару потише. Теперь хорошо. Куплет закончился, начался припев – гитару еще потише. Второй куплет, здесь гитару надо добавить, появилось какое-то бухтение гитары, опустим немного средние низы гитары… (Принято считать, что человек слышит звук с частотами от 20 до 20 000 Гц (колебаний в секунду). Нижние частоты 20 – 500 Гц. Середина нижних частот 100 – 200 Гц). Еще и еще раз прослушиваем, подправляем, еще прослушиваем. Теперь всем нравится. Сводим. Немного поджимаем всплески и выбросы, делаем плавное нарастание в начале песни и плавное затухание в конце. Конвертируем в аудио-формат и сохраняем.

Что значит формат записи? Формат - это степень возможности качественной записи и характеризуется двумя параметрами: частотой дискретизации и битностью. Пример: Необходимо снять мерки для пошива облегающего платья. Количество замеров охвата: бедра, талия, грудь, плечи… - это аналогично частоте дискретизации звукозаписи. Чем больше замеров, тем точнее, качественней запись. Качество измерительного метра и тщательность промеров аналогично битности формата записи. Можно взять тряпичный метр с минимальным деление 5 см, а можно с делением 1 мм. Где будет точнее замер объема? Так вот, при записи на студии используется максимально качественный формат, занимающий много места в памяти компьютера. А на диск записывается уже максимально компактный, но при этом еще довольно качественный, стандартный для всех проигрывателей, формат. Еще одно прослушивание, уже с помощью проигрывателя. Ур-Ра песня готова!

За два дня записали добрую половину песен. Теперь продуктивность уменьшилась. Оставшиеся песни не так хорошо отработаны, приходится дольше репетировать. Чаще перезаписывать. Психологически очень не просто. Максимальная концентрация. Скорости мысли явно не хватает. И тут очень не кстати предложение отведать ушички. Устоять перед соблазном практически не возможно. Вся кровь отправляется в желудок, и совершенный божественный компьютер начинает тормозить, или зависает вовсе. Двигаться дальше становится невозможно. Огонь эмоций нарастает. Ум мастерски оправдывает действия тела. Но работа приостанавливается… Проходит немного времени, и кровь снова устремляется в орган мыслетворчества. Все-таки, какой совершенный механизм придумал бог.

Жизнь в нынешнее «2013 время» и так не скучна, а на поселении тем более. Очень не предсказуема. Но интересно! Встают поселенцы обычно рано, по солнышку. А в обеденное время не прочь вздремнуть часок. Проснулся я после такого часика, лежу, потягиваюсь. И тут звонок, пожар, срочно бежать… Не успел положить телефон, снова звонок. Соседка прибежала: «Саша, давай беги, помоги. Хлопушка есть?» Хлопушка – «большая мухобойка». Длинный держак с прикрепленным к нему с одной стороны куском толстой, транспортерной резины, площадью в четверть квадратного метра. Подскочил, мысль заработала как жернова на мельнице. Что одеть, чтобы закрыть тело от огня. Надеваю спортивные штаны, рубашка с длинными рукавами, сапоги, перчатки, спички, телефон. Хватаю хлопушку, велосипед и поехал. По пути обгоняю других соседей-поселенцев спешащих на пожар…

Зачем спички? Чтобы тушить пожар встречным огнем. Бывает огонь настолько сильный, что подойти к нему вообще не возможно и тогда спички становятся главным инструментом пожарника. Находим полосу свободную от сухой травы, например дорога или прокос или очищаем сами. Зажигаем траву от этой полосы со стороны надвигающегося огня, а сами становимся в шеренгу с хлопушками по другую сторону от этой полосы. Новый огонь идет навстречу большому огню. Когда они встречаются, пожар прекращается.

На нашей стороне реки остановили пожар довольно быстро. Поплыли на ту сторону. Мне вручили пожарную брызгалку. Интересная штуковина. Левой рукой качаешь рычаг – создаешь давление воздуха в баке за спиной. А в правой руке длинная трубка с распылителем и краном управления. В сочетании с хлопушкой очень эффективно тушит огонь. Потушили у реки. Ребята побежали тушить дальше от берега. Я обошел еще раз берег – нигде даже дыма нет. Пошел заправлять брызгалку водой. Возвращаюсь – снова бушует огонь. И снова бой. Близко не подойдешь – горячо. Несколько секунд и отскакиваешь остыть и отдышаться. Помощь все прибывает. Один за другим переправляются ребята на эту сторону реки. На той стороне мысленно с нами женская половина поселения. Огонь не сдается. Полное ощущение живого существа. Еще и ветер с огнем заодно – раздувает…

Подоспевший Алексей переломал ход борьбы. «Огонь, пожалуйста, остановись» - вступил он с ним в диалог, при этом, не прекращая работать хлопушкой. И огонь, дрогнул… Дружно дотушили остатки. Прошли еще, и еще раз по сгарищу. А тут и пожарная машина подоспела. Залила пожарище из большого шланга. Серега тоже прибежал и принял активное участие в тушении пожара. «Там еще дымит, и вот там надо залить» - кричал он с того берега. «Я не музыкант, я больше чувствую себя как руководитель, организатор» - как то, несколько дней назад, говорил он мне.

Вчера, когда диски уже тиражировались, решили записать разговор о Союзе взаимопомощи или творческом объединении «Родники Души». Разговор о том, как усилить творческие процессы в бардовской среде, сделать доступными широкой общественности рассветные песни. Как усилить и распространить идею родовых поместий. Разговор трех бардов, музыкантов и организаторов Сергея Короленко, Александра Юрьева и Александра Самофала продолжался около двух часов. Уже был вечер, когда мы с Сашей ушли поливать благодатью воды свои огороды, нагретые лучами огненного солнца. Серега остался сбрасывать нам на компьютер коллекцию своих фильмов…

Голос, как ручеек, так и льется по безкрайних долинах души. Наполняя живительной влагой рощи новых впечатлений и переживаний. Струнный перезвон гитары, как пение птиц в осиннике у ручья, эхом отзывается в дальних уголках души. И огонь страстей и эмоций уступает дорогу зелени жизни и Любви…

(А. Самофал 31.05.13)
 

Наших друзей стало больше
(репортаж с фестиваля "Будь здоров Азов")

Реализуя наше убеждение о сближении поселенцев с социумом, мы с Сашей уже во второй раз выехали в Ростов попеть песен пассажирам ростовских электричек. Как-то в прошлый приезд в тамбуре вагона одной из электричек мы встретили барда с гитарой. Он назвал себя Санычем. Поговорили о том о сём, обменялись телефонами и пошли каждый в свою сторону.

Надо сказать, что я уже видел этого мужчину на вокзале в Ростове. Он мне показался эдаким добряком, походил на известного артиста Леонова с перевязанной веревочкой гитарой и профессорским портфелем. Саша как раз где-то отходил и к его приходу я ему сказал, что у нас, по-видимому, будет конкурент, если можно так назвать человека тоже дарящего свои песни пассажирам. Но мы его в тот день не видели. В последствии, когда Саша его увидел, он не согласился с его схожестью на Леонова, разве что по фигуре. Когда мы узнали, что он всё же поёт в электричках, возник вопрос о предназначении большого портфеля. Ничего не приходило на ум кроме того, что в этот портфель он складывал мелочь, которой делились благодарные слушатели.

Несколько слов о мелоче в карманах. После 3-4-х электричек мелочи скапливалось столько, что карманы куртки провисали и меня это сильно веселило. Очередной раз ощущая тяжесть в карманах на ум приходило выражение «бомбовозы гружённые – низко идут», которое поднимало мне настроение и вызывало улыбку. Особенно это воспоминание было полезным во время исполнения очередной песни. Я улыбался и Саша был доволен.

Так вот Саныч приготовил для мелочи такой объём, что без улыбки смотреть на него было не возможно.

Мы уже подъезжали к Ростову, когда позвонил Саныч и пригласил на фестиваль авторской песни в Азов. Правда, он при этом похвастался, что достал отменный спирт. Нас это обстоятельство не очень вдохновило, но мы всё же решили поехать в Азов. Тем более, что на фестиваль не нужно было специально ехать аж из Дубового, рядом с которым было наше поселение – мы в этот день и так были в Ростове. Азов находится в 40 минутах езды от Ростова. Фестиваль намечен на воскресенье, 13 января, звонок от Саныча был в пятницу, 11 января.

В Азов мы ехали на маршрутке перед этим сделав 2 рейса на электричках.

(Рейс – это поездка туда и назад. По расписанию определяли, где лучше выйти, чтобы недолго ждать электричку в обратную сторону.)

Когда мы спросили в маршрутке у одного из пассажиров, где нам лучше выйти, чтоб попасть в ДК – к нам поближе подсела пожилая женщина. Она ещё раз подробно рассказала, как нам попасть в Дом культуры и сказала, что она там очень часто бывает, так как её внучка пианистка. Узнав о том, что мы едем на конкурс-фестиваль, она похвасталась, что внучка тоже победила в конкурсе пианистов в Нью-Йорке и показала нам вырезку из газеты. Её фамилия очень развеселила Сашу. Её звали Дарья Юрьева. С рассказа бабушки мы узнали, что Даша 4 года играла в престижном клубе Ростова в «подземке», где также часто выступают именитые звёзды. Я в свою очередь рассказал об Усть-Донецких экскурсоводах, которые победили на международном фольклёрном фестивале в Санкт-Петербурге. Много талантов взрастила донская земля.

Так за разговорами мы подъехали к Азову. Нас встретила бурная капель и весёлые лужи на улицах. Вскорости мы подошли к ДК. Видно было, что он построен относительно недавно. Об этом говорила упрощённая архитектура и колонны из труб большого размера.

Зайдя в ДК, мы решили порепетировать в дальнем углу изогнутого коридора. Мимо нас прошло несколько улыбающихся людей.

Саныча ещё не было и мы сами разыскали зал, где шла подготовка к фестивалю. Несколько человек ходило по залу, выкладывали на стол какие-то бумаги, настраивали микрофоны. И Саша пошёл встречать Саныча, а я сидел в зрительном зале и разглядывал присутствующих людей., пытаясь определить кто из них мог быть бардом Ивановым (слышал, что он был организатором фестиваля).

Вскоре пришёл Саныч и Саша. Я поздоровался с Санычем и он пошёл в заднюю часть зрительного зала. Вскоре он позвал и нас туда. Мы подошли. Он предложил нам взбодриться спиртом. Поблагодарив, мы отказались и пошли на свои места.

При написании заявки на участие в фестивале, мы, так же как и все участники, тянули жребий. Вытянули цыфру «7». Саныч же похвалился цифрой «1».

Ожидая начало фестиваля, Саша, а затем и я увидели знакомых бардов участников ХI Фестиваля бардовской песни в Белой Калитве. Они тоже поздоровались с нами.

И вот начало фестиваля. Вступительное слово Алексея Иванова, живого, простого человека, ходившего по залу во время нашего прихода, настраивающего микрофоны и активно беседуя с различными людьми. Он сообщил, что практика проведения фестивалей в Азове была почти на 5 лет прекращена из-за того, что якобы "главный" поэт Азова Юрий Ремесник обиделся на то, что приз на последнем проводившемся фестивале достался не азовчанину. Мы с Сашей мысленно попрощались с воможностью победы, так как были приезжими. Мы понимали, что это была шутка, но...

И вот на сцену приглашается первый выступающий, наш знакомый Владимир Александрович (Саныч). И тут произошло ожидаемое, но что-то невообразимое... Когда Саныч говорил в этом можно было ещё сомневаться, а когда запел...

Всему залу стало ясно, что он принял на грудь и немного перебрал. Он сильно бил по струнам, но они не звенели, пальцы не вполне его слушались. Динамика его голоса колебалась от тихого, почти шёпота, до откровенного «орания» , как будто палец прищемили дверью. А своей авторской песней он объявил известную песню «Листья жёлтые над городом кружатся», где дописал ещё один куплет. Мне понравилась выдержка и спокойствие ведущего и жюри. Ирония происходившего была еще и в том, что назывался фестиваль «Будь здоров Азов», а тут такое, да еще первый выступающий.

Вторым выступил, по-видимому, сын Алексея Иванова. Мальчик лет десяти. Ему акомпонировал отец, а подпевала девушка чуть постарше. Этот номер оказался диаметрально противоположным предыдущему по всем параметрам. Несмотря на свой юный возраст, исполнитель показал качества зрелого артиста.

Номера следовали один за другим. Взрослые сменялись юными исполнителями, затем совсем зрелыми бардами. Весёлые песни чередовались с ирическими. Акомпанимент под гитару, акомпанимент под электропиано, ВИА – придавали разнообразие фестивалю и поддерживали неподдельный интерес слушателя.

Вот вышел наш знакомый Александр Губарев. Он, как и мы, был победителем на XI фестивале авторской песни в Белой Калитве. Только он победил в номинации "авторы", а мы в номинации "ансамбль". В этом фестивале номинации "ансамбль" не было и мы выступали в одной с ним номинации "авторы". Я был искренне восхищён его владением гитарой, а голос лился и звучал как у лучших певцов современности. Ни одной помарочки в исполнении (по крайней мере первой песни), все звуки чётко вызвучены, музыка приятная, слова ровно сложены. Проблема перевозки третьей гитары плавно отошла на второй план.

Дело в том, что Алексей Иванов обмолвился во вступительной речи, что на предыдущем фестивале победитель получил в качестве приза гитару. А мы помимо нашей «рабочей» гитары, ещё забрали одну гитару, находившуюся продолжительное время в Ростове на ремонте у гитарного мастера. То есть, нам уже предстояло везти две гитары. И несмотря на то, что председатель жюри, как мы узнали, был ярый патриот своего города, до выступления Саши Губарева я ещё надеялся на третью гитару.

О ремонтирующейся гитаре существует отдельная история. Когда мы,еще осенью, ехали в Ростов для участия в Южной ветке автопробега в поддержку идеи родовых поместий, эта гитара упала с верхней полки автобуса. Упала она грифом вниз, и хотя она была в толстом защитном чехле, но видно удар был такой силы, что гриф лопнул. К счастью с нами в автопробеге ехали другие барды с гитарами, пэтому мы обошлись без нее. Саша сдал ее в ремонт в Ростове. Мы тогда решили, что она не захотела ехать в Москву. На этом историю можно было бы считать исчерпаной если бы не…

Дело в том, что после нового года мы снова запланировали поездку в Москву. Так вот, за день до выезда эта, уже отремонтированная, гитара срывается с ремня падает плашмя на пол струнами вниз и снова лопается гриф, уже в другом месте. Видели бы Вы лицо Саши… Как выяснилось за всю его жизнь, он не разбил ни одной гитары, а их у него было не мало. Видно она не хотела ехать в Москву, или он…

А то, что Саша сильная личность, и мысль у него работает слава богу, подтверждает тот факт, что он однажды своими волнениями сломал электричку..? И раз уж пошло такое лирическое отступление, то расскажу Вам и эту историю. А дело было так. Приехали мы, первый раз в составе дуэта, петь в электричках. Для Саши это была, вообще, первая такая поездка. До этого где он только не пел, и на каких сценах только не выступал. Выступал, и много раз, перед тысячными аудиториями, солируя и исполняя партию ритм гитары в своем же вокально инструментальном ансамбле. Но тут ситуация была иная и видно было, что Саша волновался.

Подъехала электричка, мы зашли в первый вагон. Распаковали инструменты, Саша нацепил на себя гитару. Проверили строй, гитара не строила. Саша снял гитару, отдал ее мне, а сам взял баян. Быстренько настроили, поменялись инструментами. Саша снова одел на себя гитару. Подумав, он решил снять свитер. Для этого он снял гитару, затем курточку, свитр. Одел курточку, свитр положил в гитарный чехол. Одел гитару. Пока он проделывал эти манипуляции, видно где то задел колок и гитара снова не строила. Мы снова поменялись инструментами – настроили гитару. Затем он снова одел гитару на себя. Каждый раз, когда он одевал гитару, он никак не мог закинуть ремень за капюшон своей куртки и я ему в этом помогал. Кроме того, он то и дело доставал свой маленький термос наливал в чашку три глотка чая и выпивал его.

Не знаю сколько это еще продолжалось бы, но вдруг по громкоговорящей связи объявили, что электричка сломалась и пассажиров просят покинуть вагоны. За электричкой приехал тепловоз, прицепил и утащил ее на ремонт. За это время эмоциональное напряжение немного ослабло и поданная на платформу другая электричка его выдержала.

Кстати, если у кого то, кто тоже играет на гитаре, возникла вдруг осуждающая мысль, мол вот какой трусишка Саша. Пожалуйста, повторите его подвиг: возьмите гитару и станьте перед лицами пассажиров электрички. Петь в концертном зале, это другое. Там люди пришли послушать музыку, песни, а здесь… В электричках нельзя петь плохо или посредственно. Тебя довольно быстро может задавить тяжелая коллективная мысль презрения, снисхождения и осуждения. Многие могут даже серьезно заболеть от этого. Ты, же, своим духом должен превозмочь мысль некоторых пассажиров, воспринимающих тебя просящим, падшим и т.п. Они увидят тебя сильного, уверенного и дарящего им свои образные песни. И тогда своей душой от пассажиров электрички ты почувствуешь благодарность, уважение и даже восхищение, и не только почувствуешь, но и услышишь слова благодарности. Уверен, те кто пел в электричках, могут только по доброму улыбнуться, в ответ на наше приключение, вспоминая каждый свою историю.

А теперь вернемся к событиям фестиваля. Сильное впечатление оставила азовская группа из четырёх человек "Хпырс". Солист и гитарист Иван, дудочка, бас-гитара, скрипка и там-тамы.

А вот и нас пригласили на сцену. Мы вышли с бодрым настроением, хоти ноги немного дрожали. Пока Саша с ведущим подключали гитару, я поздоровался поделился своими впечатлениями о городе Азов (мы были здесь впервые), сказал что город нам понравился. А также выразил свое удовлетворение публикой в зале, сказал, что мне нравится что Вас так много, и Вы так чутко реагируете на исполнителей, за поддержку и тепло.

Саша подключил гитару и подошел к микрофону. Он сказал несколько теплых слов о Азове. Затем поблагодарил публику за поддержку…

Пели мы хорошо, потому что тщательно отрепетировали репертуарные песни в электричках. На втором куплете захлопали несколько человек. На последнем проигрыше первой песни, зал начал аплодировать по всей глубине. Вторую песню всю от начала до конца играли и пели под дружный акомпонимент зала. Очень было приятно, что хлопали и жюри и участники (в частности Саша Губарев).

Время пролетело быстро и жюри отправилось на совещание, а зрителям и участникам объявлен перерыв на 10 минут.
В перерыве ко мне подошла женщина и тихо спросила, что мы, наверное, славяне.
Я на секунду задумался, недоумевая на вопрос, ведь мы все славяне. Но по тону вопроса понял, что имеется в виду какая-то секта или группа, называющая себя славянами, и ответил, что мы просто люди. понятно, сказала она загадочно посмотрев на меня, и отошла.

Во время перерыва мы ещё раз обменялись любезностями с Сашей Губаревым, обменялись телефонами с лидером группы «Хпырс» Иваном. Саша подарил наш диск Алексею Иванову и попросил нас выпустить в числе первых на галла концерте, который начнётся после объявления победителей, так как мы торопились на электричку.

И вот жюри возвращается в зал. Зрители садятся на свои места – наступает торжественная пауза... Слово берет председатель жюри. Он сообщает, что спор между членами жюри разгорелся за претендентов на первое место. Это был Саша Губарев и мы. Но так как Саша Губарев местный, азовский бард, - здесь он сделал паузу и мы с Сашей для себя поняли, что это значит... Поэтому, - продолжил Юрий Ремесник, - он нас простит, так как первое место мы решили присудить гостям из хутора Дубового Александру Юрьеву и Александру Самофал!..

Зал одобрительно гудел бурными аплодисментами, показывая этим, что полностью разделяет мнение жюри. Мы с Сашей поднялись и вышли на сцену. Нам вручили диплом и приз губную гармошку. Плюс возможность записать две песни на студии. Каждый из членов жюри (три человека) и ведущий пожали нам руки.

Второе место в номинации «авторы» занял Саша Губарев.

После церемонии награждения начался галла концерт. Мы с Сашей выступали вторыми. На самом конкурсе мы спели песни «Мне обнять бы» и «Правильный человек», а на гала концерте «Зима» и «У Дона реки». Между песнями реплики из зала,

-Вы наверное братья?

-Да, по духу.

-Давно вы вместе играете?

-Уже почти год.

-Всего - то...

Мы спешили на электричку и поэтому, выступив, начали собираться. Нас пришли проводить председатель жюри Юрий Ремесник, представитель жюри Семён и ещё один член жюри, Саша Губанов и ещё какие-то ребята. Так здорово, что мы приехали в Азов на такой теплый фестиваль и подружились с такими замечательными людьми. Будь здоров, Азов!
 

Александр Самофал
(редактировалась 28.02.13)

 

Союз взаимопомощи «Родники души»

Здравствуйте друзья. Идея родовых поместий шествует по Земле. Время от времени в зеленых СМИ встречается информация о создании все новых и новых поселений родовых поместий. Однако наблюдая процесс развития идеи изнутри, шестой год живу в поселении, вижу существенные недоработки образа. Во-первых, образовался комуникационный разрыв жителей поселений с социумом, и этот разрыв увеличивается. Другими словами, коллектив поселения замкнулся сам на себя, обособился и практически не взаимодействует с остальным обществом. Возможно на определенном этапе становления поселения это было оправдано, но теперь, уверен, пришло время тесного сотрудничества с остальной частью общества. Во-вторых, как следствие первой недоработки, жители поселения в своем большинстве испытывают материальную нужду. Средний уровень доходов поселенца ниже уровня доходов горожанина. И хотя на фоне обретения свободы от рабства цивилизации этот недостаток кажется не столь существенным, но все же он существует и требует его исправления. В-третьих, ограничены в материальных средствах творческие личности. Этот факт заставляет многих во истину интересных людей откладывать реализацию своего предназначения на неопределенное время и брать в руки лопату, пилу и другие грубо материальные инструменты воздейтвия на окружающую среду. Эти недоработки образа родового поместья заставляют придумывать механизмы его исправления. Одним из таких механизмов явился Союз взаимопомощи «Родники души».
        Учредителями Союза выступили жители поселения родовых поместий «Росток», соседи, семья Юрьевих, семья Гончаровых и семья Самофал. Это люди, благодаря которым появился на свет аудио альбом «Дарю тебе».
        Какие действия намерены предпринять и предпринимают учредители Союза, что бы он начал исправлять обозначенные выше недоработки образа. Первым делом выстроить структуру Союза взаимопомощи и накопить средст для решения последующих задач.        Каким образом эта структура должна выстроиться. Все просто, она выстроиться с помощью нашего диска, аудиоальбома «Дарю тебе».
        Как должна выглядеть структура Союза в окончательном варианте. В окончательном варианте линии взаимопомощи соединяют каждое поселение региона с представителями Союза первого уровня в городах. Линии взаимопомощи соединяют представителей Союза первого уровня с представителями Союза второго уровня в микрорайонах и крупных населенных пунктах. Линии взаимопомощи соединяют представителей Союза второго уровня с представителями Союза третьего уровня от улиц микрорайонов и групп многоквартирных домов, а также небольших населенных пунктов. Линии взаимопомощи соединяют представителей Союза третьего уровня с представителями Союза на местах ( отдельные дома, подьезды, деревни и т. д. ). Помните разговор Анастасии с Владимиром. Помните длинную цепь людей за руки взявшихся. Какую группу людей т хочешь исключить из этой цепи? Примерно то же самое в нашей структуре. Каждый человек это часть единого организма – человечества. Каждый человек может что то привнести такое, чего больше нет ни у кого, каждый человек достоин счастья. Поэтому каждый человек должен получить внимание и заботу от представителя Союза на местах. Он сообщит о том, что есть такая идея жить в своем родовом поместье, что многие люди уже живут в родовых поместьях образовав поселения, многие вот-вот переедут туда жить. А еще он предложит диски бардов поющих о сотворении, замечательные книги, снимающие шоры с глаз и вдохновляющие на добрые свершения. И множество других произведений выдающихся людей. В замен представитель получит материальное эквивалент благодарности обычного человека и мысль сонаправленную с твоей мыслью - к сотворению и красоте.
         Таким образом образуется два встречных потока. С социума в поселение материальные (финансовые) средства. С поселения в социум произведения исскуства и творчества (духовные ценности), а также другие полезные и экологичные товары.
         В задачи представителей Союза на местах входит также выявления самородков и творческих личностей в социуме и тогда потоки меняются местами.
          Представители Союза разных уровней организуют клубы Союза взаимопомощи «Родники души». В клубах проводятся встречи с интересными людьми, круглые столы, концерты, проведение праздников, просмотров интересных фильмов и т.д. Здесь же представлены аудио альбомы, фильмы, книги и другие полезные товары.
          Все представители одного уровня объеденены информационной связью друг с другом: телефон, сайт, рассылка, группы…
Естественно тесно контактируют между собой представители Союза н-ного уровня и привлеченные им представители уровня н-1.
Тесной информационной связью соеденены представители поселений и учредители Союза взаимопомощи.
         Аудиоальбом «Дарю тебе» обладает замечательными свойствами. Он с оной стороны полностью в луче сотворения, с другой язык его песен понятен любому человеку из социума. Поэтому было принято решение использовать его для выстраивания структуры Союза взаимопомощи «Родники души» и накопления первоначального капитала для решения последующих задач Союза.
         Союз взаимопомощи «Родники души» будет способен решать и более сложные задачи: организация и обеспечения Караванов Любви, автопробегов и т. п.
    Таким образом образуется структура способная разрешить имеющиеся недоработки образа родовых поместий и гармонизировать общество.
Друзья кому понятен и близок язык моих рассуждений, вливайтесь в Союз, выстраивайте линии взаимопомощи и вместе сделаем значимое на Земле.
Наш Email: zv-poselenie@ukr.net
Наш сайт: http://zv-poselenie.narod.ru на сайте можно подписаться на рассылку: Союза взаимопомощи «Родники души»

Александр Самофал
(03.09.12)

 

Уютные дома поселенцев

Здравствуйте друзья. Обустраивая свое родовое поместье , каждый помещик стремится построить свой дом, свое жилище уютным, комфортным. "Уют - укромность, поместительность и удобство; тепло в покоях, подручность всего нужного." (Словарь Даля) "Уют - удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки. (Словарь Ожегова) Из этих определений видно, что уют в значительной мере зависит от свойств жилища. Давайте рассмотрим какие именно свойства дома или жилой комнаты влияют на ощущения уюта и как эти свойства заложить в дом строящийся на родовом поместье. Для радикально настроенных единомышленников сразу скажу, что я тоже одно время считал, что жизнь в землянке (берлоге) достаточно комфортна для настоящего ведруса. И сейчас я бегаю босиком по утрам несколько километров и окунаюсь  круглый год после пробежки в реке, но считаю, что любые изменения, в частности изменения условий быта, необходимо делать плавно. Нужно сделать комфортность жилища такой, что бы не тянуло, хотя бы раз в месяц, съездить в город, что бы полежать в ванной. Или поспать хоть денек другой подольше и не подниматься ни свет ни заря, что бы растопить печку - поднять стремительно падающую температуру в доме. Конечно, нарисованная картина уже пожалуй не типична для поселенцев. Одна из задач статьи помочь поселенцам сделать свой дом уютным. Вторая задача показать, что умело спроектировав свой дом можно сделать его уютным и комфортным для проживания без больших финансовых средств. И третья задача этой статьи показать, что благосостояние каждого жителя родовых поместий устойчиво стремится к росту. Другими словами, если человек живет в поселении родовых поместий, то он богатеет.

А теперь по порядку. Из чего складывается уют в доме? Первое - дом ,будет уютным если он теплый. Второе, не мало важное качество дома - нормальная влажность воздуха. Третье, в доме с одной стороны организуется нормальная вентиляция и подача свежего воздуха, с другой стороны - не должно быть сквозняков. Четвертое, в доме, в каждой комнате его жители будут чувствовать себя комфортно при нормальная циркуляции воздуха. Температура воздуха под потолком не сильно отличается от температуры воздуха у пола. 5) Температура воздуха сразу после протопки печки не сильно отличается от температуры воздуха перед очередной протопкой. Количество протопок в сутки не должно быть больше двух (утром и вечером) даже в сильные морозы с большим ветром. 6) В доме будет уютно если есть холодная и горячая вода, возможность помыться и постираться. 7) Материалы из которых изготовлен дом, мебель и предметы быта - из природных материалов. 8) Жилые комнаты достаточно освещены. 9) Управление отопительной системой и другими обеспечивающими системами (электрической, водообеспечения, вентиляционной и т. п.) максимально простым, а сами системы максимально надежными.

Перед тем как перейти к более подробному рассмотрению свойств дома делающих его уютным, хочу рассказать пару историй. Первая касается надежности (точнее продуманности) систем. Как то, лет пятнадцать назад, я спроектировал и изготовил электронное устройство поддержания уровня воды в баке. Помню, мне тогда надоело наблюдать ситуацию, когда мои самоделки ломаются, и я решил сделать 20-ти кратный запас деталей по мощности. Устройство работало от напряжения 12 В, но все элементы устройства я рассчитал с таким запасом, что если бы на вход подали напряжение 220 В, то и тогда устройство не вышло бы из строя. Резисторы вместо обычных 0,125Вт поставил 2Вт и т. д. Так что Вы думаете, это устройство успешно работает по сей день. Большой запас прочности не сильно повлиял на стоимость устройства, а на надежность - сильно. Вывод, всегда можно сделать изделие очень надежным, нужно только хорошенечко все продумать.

Недавно я интенсивно готовился к проведению семинаров "Печь поселенца". Самая не изученная для меня тогда тема была - котлы. Для тех, кто слабо представляет для себя, что это такое, объясню. Котел это печь со вставленной в неё трубой, по которой циркулирует вода. Нагреваясь в печке, вода отдает свое тепло в радиаторах, таким образом разнося тепло по дому. Так вот, подробно изучая все нюансы этой глубокой темы, я ходил по магазинам теплотехники, расспрашивал продавцов о различных нюансах работы системы отопления. Приобрел и прочел книгу "Отопление и водоснабжение загородного дома". Читая книгу, я все больше убеждался в том, что нас, мягко говоря, водят за нос. Например и продавцы и книга в один голос утверждали, что естественная циркуляция теплоносителя это вчерашний день систем отопления. На мой вопрос, что а если отключат электричество отвечали, что больше чем на три дня никогда не отключали, а за это время система не успеет замерзнуть?!! Как запасной вариант предложил купить генератор. Автор книги нашла 5 недостатков естественной циркуляции. На поверку все они оказались не состоятельными. Например утверждалось, что поскольку естественная циркуляция требует более толстых труб, то ее стоимость якобы выше. На самом деле установка циркуляционного насоса, тянет за собой установку других средств контроля, регулировки и защиты. В итоге система отопления получается более дорогой, сложной в настройке и управлении и менее надежной. В то же время сельское паровое (водяное) отопление работает без единого крана (разве что для слива воды), без датчиков, насосов и работает десятилетиями без сбоев. Справедливости ради, надо сказать продумать естественное отопление сложнее. Проводя аналогию, нарисовать красивый пейзаж или портрет сложнее чем, например, черный квадрат, но последний не всем нравится. В числе многочисленных неточностей в разделе камины автор книги сильнее всего удивила меня утверждением, что дом можно отапливать камином, даже привела таблицу каким по размеру камином какую площадь дома можно отапливать? Отапливать дом камином, все одно, что ехать за одним человеком на большом автобусе. КПД каминов 5-8%. Для сравнения КПД колпаковых печей достигает 87%. Например для отопления небольшого дома внутренним объемом 60м3 необходимо сжечь 13кг сухих дров в сутки. Для отопления такого же дома камином едва ли хватит 130 кг сухих дров. Для любителей смотреть на огонь можно порекомендовать в обычную печь вставить топочную дверцу со стеклом, или любоваться огнем через устье русской печи.

Плавно завершая лирическое отступление, делаем вывод - надо жить своим умом или перефразируя на известный лад - действительность надо определять собой. Мы не будем применять сложные современные системы обеспечения, но при этом будем жить в уютном и комфортном доме.

Да, еще один момент забыл осветить. Оплата коммунальных услуг небольшого дома или городской квартиры составляет 3-5тыс. руб/мес. Большая часть этой суммы это плата за отопление или газ зимой и за водоснабжение. На поместье вода из собственного колодца, а отопление это дрова.3-5м3 и сколько же примерно тыс. руб. но не в месяц, а в сезон. То есть в 5-6раз дешевле если дрова покупать. Я заготавливаю дрова кооперируясь с друзьями и платим только за привоз и за расходные материалы для бензопилы. Это примерно 700-800руб з семьи за сезон. Горожане, осознаете за 700 руб у нас тепло целую зиму, есть горячая и холодная вода и варочая плита (эквивалент вашей газовой или электрической). Освещение, музыка, зарядка телефонов - солнечная система.

Так вот, теплый дом из природных материалов с обтекаемой ветровой формой, это или дом обвалованный землей или саманный, срубленный, каркасный дом с пристройками обтекателями вокруг дома. Для равномерной суточной температуры - стены должны быть теплоёмкими, это саманный дом или дом обвалованный землей. В других типах домов инерционность температуры можно обеспечить либо массивной печью, либо использованием тепло-гидро аккумулятора (ёмкость объёмом несколько кубических метров с водой, закольцованной в отопительную систему).

Не допустить повышенную влажность от земли, можно, отделяя строительные конструкции слоем щебня или песка. Что бы не было повышенной влажности от конденсируемой влаги, нужно что бы все ограждающие конструкции дома (стены, крыша, окна и т. п.) были теплыми и однородными. Что значит однородными? Это значит, что стена, например состоит или из одного материала или из материалов из подобными свойствами. А почему неоднородная стена может вызывать повышенную влажность в доме? Потому что на границе двух материалов с сильно отличающимися свойствами (например кирпич и стекловата) при резком изменении окружающей температуры выпадает конденсат, это физика. В такой стене необходимо принимать меры для просушивания межслойного пространства, а это, в свою очередь, уменьшает теплозащитные свойства стены. Поэтому правильнее строить стену из одного материала, а теплозащитные свойства достигать выбором необходимой толщины стены. Если стена кирпичная, то сделайте ее только кирпичной, если деревянная - только из дерева, если саманная, то всю её толщину сделайте из самана, не применяя других материалов для утепления стены и у вас в доме не будет сыро.

В основном вентиляцию дома обеспечивает печь. Каким образом? Для сгорания 1 кг. дров печью расходуется примерно 9м3 воздуха. Для отопления дома объемом 60м3 необходимо 13кг дров и 9х13=117м3  воздуха. Горят эти дрова 2-3 часа. В это время происходит интенсивное вентилирование дома печью. после того как дрова прогорели вентиляция дома печью  продолжается менее интенсивно(если не была закрыта общая задвижка, для колпаковых печей закрывать задвижку не требуется, при этом большая часть печи не охлаждается проходящим воздухом). Кроме того воздух попадает в дом при каждом открывании двери, а также через не плотности окон и дверей. Для комфортного проживания воздух в жилой комнате должен меняться 1 раз за час(Норма СНиП). Это и происходит в доме поселенца если он отапливается колпаковой печью, а окна и двери не герметичные. Что бы в доме не было не вентилируемых зон на плане дома нарисуйте линии соединяющие подувальный проем печи  со всеми дверьми и окнами в комнате, где расположена печь. А в остальных комнатах линиями соедините дверь ведущую к комнате с печью со всеми остальными дверьми и окнами. Если все зоны всех комнат пересекаются линиями движения воздуха, значит ваш дом спроектирован с точки зрения вентиляции верно. Если в какой либо комнате остается зона вне линий, то в этом месте нужно или пробить душник, или провести вентиляционную трубу. Если у Вас уже установлены герметичные окна и двери, то Вам придется организовывать вентиляцию душниками, разводкой вент труб или периодически открывать форточки (окна). Душники или большие щели в окнах и дверях могут стать причиной сквозняков. Что бы этого избежать, нужно подогнать окна и двери, а душников сделать много с малым проходным сечением или трубной разводкой рассредоточить поток воздуха по максимальной площади. Но проще и красивее вопрос вентиляции решается установкой обычных деревянных окон и дверей и отапливаться колпаковой печью не закрывая общую задвижку на ночь. Мне очень понравилась фраза из вступительного слова на одном из сайтов продающих системы вентиляции. Ею я и хочу завершить подтему о вентиляции "Самая лучшая вентиляция в деревенском срубленном доме с русской печью".

Если в доме нет сквозняков, а по полу гуляет холодный воздух, при том, что в голову горячо - значит ваш дом необходимо утеплять. Утеплять необходимо не нарушая однородность стены (потолка и т. п.). Если у вас деревянный дом - стены, потолок, пол можно утеплять шпунтованной доской, вагонкой, половой доской. Если стены кирпичные и позволяет фундамент обложите стены еще в пол кирпича (например снаружи облицовочным, утепленным (пустотелым) кирпичом). Если саманный - слоем самана снаружи или изнутри. Потолок можно нарастить сверху легким саманом если потолок глиняный, саманный или земляной. Для нормальной циркуляции воздуха в комнате расстояние от источника тепла (печки) до дальней стены не должно превышать 1,5 раза расстояние от пола до потолка в этой комнате. Если это случилось, то в такой комнате под окном надо поставить отопительный радиатор подключив его к регистру печи (котлу).

Вопрос суточного колебания температуры в доме легко решается, если топка печи непрерывная. Делать ее непрерывно работающей не удобно. Нужно через 3-5часов подкладывать дрова, в том числе и ночью. Думаю, плата слишком высока, за стабильную температуру. Что бы уменьшить суточное колебание температуры в доме с периодической топкой печи необходимо, кроме утепление дома и особенно повышение его ветрообтекающих свойств, также повышать теплоемкость стен, печи, применять теплоаккумуляторы. Грамотно используя все перечисленные возможности можно достичь минимальных суточных колебаний воздуха, даже при одноразовой топке.

Простейший случай подачи воды в дом: пошел с ведрами к колодцу да набрал. Одно ведро, или два, или выварку на печку, и у тебя уже горячая вода. Можно качать воду в дом ручной помпой. Если в доме солнечное электричество, то качать воду можно обычным электронасосом на 220 В, запитав насос через инвертор. Инвертор должен быть рассчитан для работы на реактивную нагрузку и выдерживать пусковой ток электродвигателя насоса. Для горячей воды вам понадобится покупной или самодельный бойлер косвенного нагрева. Подключив его регистр к регистру котла и подав на него холодную воду получим горячую. Принцип действия бойлера косвенного нагрева основан на использовании тепла отопления дома для нагрева воды. Промышленные бойлеры довольно мощные устройства. Например вода в сто литровом бойлере нагревается за каких то 10-15 минут и остается горячей пол-суток после окончания топки печи. И если вы топили печку вечером, то утром у вас будет 100 литров теплой воды. Промышленные бойлеры довольно дорогие (начиная от 15 тыс. руб). Еще проще и дешевле предусмотреть отдельный регистр в печку который подключить к емкости с водой. когда печка топится - вода в емкости нагревается. Если емкость, как сделано в бойлере теплоизолировать, то в емкости вода будет оставаться горячей долгое время после затухания печки. Что бы помыться и постираться удобно в доме установить ванну и организовать отвод воды в сливную яму.

Материалы из которых изготавливается дом - природные: дерево, камень, саман, камыш, дерновые блоки и т. д. Естественные материалы не фонят, не искажают природные энергетические потоки, имеют естественный запах, приятные на ощуп...

Нормы освещенности жилых помещений 1:6. Один м3 площади окна на просвет освещает 6м3 площади помещения. Если окна зенитные или полузенитные (30-600 к горизонту), то достаточно 1:9. Не всегда большая освещенность - благо. Например от прямых лучей полуденного летнего солнца окна можно защитить камышевыми навесами поставленным таким образом, что бы утреннее и вечернее солнце, а также зимнее солнце не затенялось. Навес для затенения выгоднее свеса крыши тем, что он не мешает обтеканию дома ветром, что в свою очередь положительно влияет на экономичность дома.

Все системы обеспечения дома должны быть максимально просты и легко обслуживаемы. Другими словами, любое положение кранов, ручек и переключателей управления, а также заслонок не должно привести систему в аварийное состояние. Это требование вполне выполнимое, и доступное любому поселенцу способному ставить перед собой задачи и решать их. А иначе вашему ребенку придется говорить "нет", а это признак вашей слабости.

Теперь по поводу строительства без больших финансовых ресурсов. Знаете, несколько лет назад, когда наше поселение только начинало обустраиваться, к нам приехал представитель известного банка с предложением кредитов для, якобы, упрощения (ускорения) строительства . Слава богу нашей поселенке, разговаривающей с представителем, хватило мудрости отправить его восвояси. Кредит, это акт продажи души, по крайней мере до момента его погашения. Что делает человек свободный от кредита - поступает по совести. А не свободный - по необходимости отдавать кредит. Все бессовестные поступки совершили должники. Да здравствует время, когда не будет должников, а значит и банкиров. Не будет банкиров не будет воен, и несчастий любого рода, потому что никому не будет это выгодно.

А дом в родовом поместье можно и нужно строить пребывая в свободном состоянии. Денежные средства нужны для завоза природных материалов глины, щебня, соломы, пиломатериалов, стекла, кирпича и литья для печки, инструмента и продуктов питания. Для всего перечисленного большие суммы не нужны если правильно все организовать. У нас люди строят дома на одну пенсию, и успешно строят и это реалии нашего поселения.

В нашем поселении успешно реализовываются проекты по завозу природных материалов (когда за Камаз 15т глины или щебня люди платят не более 1 тысячи рублей). Также придуманы и успешно осуществляются проекты привлечения рабочего ресурса для строительства домов без больших денежных затрат (деньги идут только на питание строителей), используя принципы взаимовыгодного сотрудничества и безденежного обучения природному строительству. Многие, наверное, слышали о такой форме сотрудничества, как СУП. Эволюцию создания образов СУПчиков и отзывы участников смотрите на сайте "Травушка" http://zv-poselenie.narod.ru .

И наконец, почему любой поселенец "обречен" на постоянное повышение благосостояния, при условии, что он не был избалован частыми финансовыми вливаниями. Поселившись на своем поместье каждый поселенец продолжает жить. Он сажает огород. Строит себе временное или постоянное жилье. Подрабатывает, помогая строится более обеспеченному соседу. Сознание оценивает ситуацию и начинает выстраивать тропинки к более устойчивому уровню благосостояния. Тем, кто умеет мечтать, мечтает, используя безграничную силу этой энергии, подаренной богом. Мысленно перенося себя в желаемое будущее, человек творит новую реальность. Временная недостаточность средств не позволяет закупать много вредных для здоровья продуктов, а также современных строительных материалов. Легкая экстремальность заставляет мысли мчаться быстрее. Чистота помыслов направляет мысль на взаимовыручку, желание помочь, сделать качественно для другого. Качественная работа сама себя рекламирует и спрос на такую работу растет. А с ним и благосостояние работника. Возникает желание делится с людьми. А раз делишься, то и получаешь, а получая снова хочется делится. Возникает положительная обратная связь. Чем больше делаешь, тем больше получаешь.

Поместье оказывает благотворное влияние. Становишься здоровей, сильней, мудрей и чище. Мысль еще ускоряется, особенно если её постоянно тренировать. Умом и с помощью друзей доходишь до понимания, что питаться тоже надо природнее, менять образ жизни и культуру мысли. И снова скачок в сознании и мысль снова ускоряется. Кстати по конструкции и форме дома, можно много сказать о его проектировщике. Например прямолинейность в мышлении приводит к прямым линиям в архитектуре дома. Изгибы форм, стен и крыши дома говорит о гибкости в мышлении... В истории моего архитектурного роста много проколов, но они то и дали мне толчок для моей строительной эволюции. И у других, растущих жителей поселения, похожая ситуация. Надеюсь на доступном языке передал вам свою уверенность в естественности роста благосостояния поселенца.

Приглашаю сильных духом на наши СУПчики, а для желающих сложить себе печь, пройти обучение в школе печника. Подробнее на сайте "Травушка" http://zv-poselenie.narod.ru а также на http://forum.anastasia.ru/topic_10779.html  

Александр Самофал (25.02.11)

Строительство на ПРП
 
Группы Google
Помещики
Перейти в эту группу

Национальная идея

Здравствуйте друзья. Какая она, мысль объединяющая? Были попытки такую мысль запустить: битва за урожай, даешь пятилетку досрочно, БАМ, футбол, каждой семье по квартире, Родина-мать зовет, коммунизм и т.д. Но какие то они неполные, не настоящие, может быть кроме последних двух. Первая из них сплотила народ для победы над чуждым образом, а вторая - аморфная, не четкая, не понятная не только большинству, но и тем кто ее родил. И вот теперь мы можем с уверенностью сказать: есть объединяющая мысль, более того - есть национальная идея! Нужно каждому соединить свой род, восстановить связь между своими предками и потомками, замкнуть на себе разорванное колесо жизни. Взять достаточное количество земли в понравившемся месте и вернуть утерянное чувство благодати себе и своему роду - сотворить Пространство Любви. Создать гармоничную природную среду, благоприятную для всего живого в ней живущего. Как, это уже дело второе, главное по настоящему захотеть это совершить, все остальное приложиться. Это действительно стоящая цель для любого человека, на этой идее можно объединить людей. А мы барды и люди осознавшие свое предназначение чем сможем поможем в этом. Родились два светлых образа, двух предстоящих караванов: "Родина" и "Национальная идея".

"Родина"- это название говорит само за себя. можно лишь добавить слово "малая". Что бы понятнее было каждому это емкое название. Имеющий малую родину понимает и по настоящему любит и большую родину, да и всю Землю ценит и понимает. Караван Любви с таким названием естественно и образ понесет соответствующий. А еще была задумка собрать в караване бардов и музыкантов, свободно владеющих музыкальными инструментами, насколько свободно, чтобы подыграть незнакомую мелодию - сымпровизировать. Пойдет Караван Любви с Москвы до Ростова на Дону вниз по Волге с примерно 20 ноября по 25 декабря.

"Национальная идея"- караван мастеров слова, ораторского искусства среди бардов. Давно пора говорить о национальной идее с высоких трибун и со сцены. Благо есть о чем.

В оба каравана приглашены опытные барды и есть основание утверждать, что караваны оставят глубокий след в памяти зрителей и слушателей пришедших на его концерты. Самое главное подвигнут на добрые дела и пересмотр своего мировоззрения. Еще одна цель преследовалась при подборе состава: уменьшение рисков организаторов при комерческом подходе к организации концертов. Ведь не секрет, что при минимальных затратах организаторов, на концертах присутствуют в основном единомышленники. Но караваны ориентированы на массового зрителя, порой неподготовленного, а иначе как мы станем понятны для всех? Что бы легче принимались так необходимые законы. Концерты Каравана Любви всегда будут отличаться живостью и гибкостью на меняющиеся условия. Непременное условие присутствие начинающих бардов всегда украшало концерты каравана, их эмоциональное исполнение песен было изюминкой любого концерта и дополняло ровное исполнение более опытных караванщиков. Пусть все сложится наилучшим образом. До встречи в новой цивилизации.

(13.07.08  Самофал. А)

 

 ***